Листовка — это печатный листок с текстом (изображением) информационного характера. Листовку отличают: небольшой размер (как правило до А4), оперативность выпуска, распространения и кратковременность использования. Листовка может содержать как оригинальный текст (обращения, объявления и т. п.), так и перепечатки (официальные документы, художественные произведения и пр.).
Листовки появились вскоре после изобретения книгопечатания и первоначально использовались для издания правительственных распоряжений. Позднее в некоторых странах и в определенное время они стали одной из форм революционной пропаганды, а также широко использовались в предвыборной борьбе различных партий.
В России в 18—19 вв. в форме листовок, правительство издавало манифесты, указы, обращения к населению (например, в период Отечественной войны 1812). В 17-18 вв. предшественниками революционных листовок были рукописные «подмётные письма» и «прелестные грамоты» с призывами к восстанию, рассылавшиеся организаторами крестьянских войн (И. Болотников, С. Разин, К. Булавин, Е. Пугачев). В начале 20 века революционные листовки в России назывались прокламациями. Их выпускала Вольная русская типография, что характерно, в Лондоне….
Рекламная листовка
Рекламная листовка — это та же листовка, только изготовленная в рекламных целях. Рекламные листовки пользуются большим спросом у компаний, проводящих как широкомасштабные рекламные акции, так и у тех компаний, которые распространяют рекламные листовки в непосредственной близости от места своей деятельности (парикмахерские, металлоремонт и пр.).
Флаер
Флаер (от англ. flyer (flier) — рекламный листок) — небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку. По своей природе, это та же листовка (печатный листок), по своей сути – флаер носит рекламный характер.
Флаер (рекламная листовка) используют в основном как раздаточный материал в различных рекламных и промо акциях. Нередко флаер является своеобразным бесплатным пропуском, приглашением или даже входным билетом на какое-либо мероприятие. И в отличие от приглашений, обычно персонализированных, флаером может воспользоваться любой человек.
Флаеры — один из способов быстрой рекламы. Дизайн флаеров разработчики стремятся сделать наиболее подходящим под происходящее событие, чтобы за минимальное время привлечь наибольшее количество заинтересованных людей.
В основном флаеры изготовляют следующих форматов:
- А6 105 х 148 мм
- А5 148 х 210 мм
- 1/3 А4 100 х 210 мм



